Choose english language
В социальных сетях:

Новиков П. ВО ВЛАДИМИРЕ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА УЧЕНИКОВ ХУДОЖНИКА

Художник Олег Пленкин уже несколько лет ведет студию изобразительного искусства «Давай рисовать!». В ней занимается 26 человек, семь из них дети. Мы поговорили с художником о том, можно ли любого человека научить рисовать. 

1.jpg

Фото: Павел Новиков

Олег Пленкин родился во Владимире, закончил юрфак в Санкт-Петербурге, а потом решил осуществить свою мечту – получил второе, художественное образование. 

 С 26 лет я стал участвовать в серьёзных выставках, как областных, так и всероссийских. С 2016 года являюсь членом Союза художников России. В конце того же года мы с супругой Ириной организовали во Владимире этот образовательный проект, «Давай рисовать!». 

 …и сами прекратили заниматься творчеством? 

 Наоборот! Мы с Ириной создали наш проект исходя из концепции, что знания и художественные навыки детям и взрослым должен передавать обязательно действующий, работающий художник. То, что я получаю на пленэрах, в ходе работы над картинами, общения с другими художниками  это всё положено в основу тех образовательных программ, которые нами разработаны. 

 Зачем вам, успешному художнику, учить новичков с нуля? 

 Я довольно много лет отдал и образованию. Я ставлю своей целью компенсировать то сокращение времени на предметы эстетического воспитания в образовательных учреждениях, которое имеет место сегодня. Мне хотелось бы показать подрастающим, что такое хорошо  и что такое плохо в искусстве. Очень надеюсь, что из этих стен выйдут ребята с более развитым эстетическим вкусом. Ведь то, что слушаешь и смотришь в 13-14 лет, неизбежно повлияет на то, что ты будешь делать в 25. Если дети будут видеть перед собой серьёзных художников и их мнение об искусстве не будет сводиться только к «Мишкам в сосновом бору» – это только к лучшему. Плюс надо понимать, что занятия изобразительным искусством – один из сложнейших видов интеллектуальной деятельности, наряду с музыкой и наукой. Человек, который рисует – тренирует свой мозг. Это только кажется, что мы «водим кисточкой» и при этом работаем руками. Мы работаем головой. 

22.jpg

Фото: Павел Новиков

 Ваши ученики работают в одном художественном направлении или вы даёте им свободу самовыражения? 

 Вообще, существуют два подхода к обучению изобразительному искусству. Первый предполагает обучение по какой-то одной чёткой, завершённой системе. Но если мы научим рисовать человека так, как это делал, скажем, условный Айвазовский  человек не сможет рисовать по-другому. Суть второго подхода в том, чтобы не «втискивать» учащегося в какие-то рамки, давать свободу выбора. Здесь главная опасность кроется в следующем: если человек ещё совсем маленький, социально несформированный, то знакомство с большим количеством самых разных направлений может увести его в такие дебри, из которых потом уже не вытащишь. В студии «Давай рисовать!» мы придерживаемся больше второго подхода, но с оговорками – в основу обучения положена жёсткая, чёткая художественная база. Ведь если мы не знаем алфавита, как тогда научимся читать? Понятия цвета, композиции, рисунка, линии – это та же самая азбука, но только в изобразительном искусстве. 

 Как возникла идея проведения выставки работ учеников? 

 Мы пытаемся участвовать в художественных конкурсах вместе с детьми. Выставки – неотъемлемая часть художественной жизни. Первая была нами проведена в конце 2018 года, в Областной библиотеке для детей и молодёжи. Выставка в Центре изобразительного искусства – вторая. Всё-таки Центр – главная выставочная площадка области. И выставляют там далеко не всех и не всегда. Для нас это качественно новый, более серьёзный уровень. Туда же приходят не только зрители, но и художники, чьё профессиональное мнение и о работах учеников, и о моей работе мне очень важно услышать. 

 Может ли в наш век появиться новый Дали, Рембрандт, Айвазовский? Или же развитие изобразительного искусства сегодня принципиально невозможно? 

 Поймите меня, изобразительное искусство не заканчивается на Айвазовском! Оно развивается до сих пор. Если человек выходит из какого-то учебного заведения с мыслью о том, что всё, созданное после какого-то, пусть даже великого художника, не является искусством – такого человека искренне жаль. Он не впишется в сегодняшнюю культурную среду. Я убеждён, что и в России, и в других странах есть очень серьёзные мастера. Из соотечественников наиболее серьёзными и яркими художниками, которых я могу назвать таким словом, считаю Михаила Шемякина и Илью Кабакова. Уверен, есть и другие имена. Но они просто не принадлежат к массовой культуре, поэтому широкий зритель о них и не знает. Нужно всё же разделять изобразительное искусство и шоу-бизнес. 

 В вашей студии занимаются не только дети, но и взрослые. Занятия живописью как способ не стареть? Я даже не о кругах под глазами… 

 …так и это в том числе! Вообще, люди, нагружающие себя интеллектуально и творчески по полной программе, стареют медленнее. В том числе, в физическом плане. Очень много людей, заканчивая свою трудовую деятельность лет в 60, не знают, чем будут заниматься дальше. Много таких людей. У художника, как и у любого творческого человека, такой проблемы нет. Порога в 55, в 60, в 65 – его попросту не существует! Порог у человека искусства один: смерть. А пока он дышит – он творит. 

КОНКРЕТНО 

Выставка работ учеников Олега Пленкина «Давай рисовать!» открылась 7 февраля во Владимирском музейно-выставочном центре. На выставке представлено 60 работ как детей и подростков, так и взрослых учеников. Многие из них начали обучение в студии «с нуля». Произведения разножанровые, выполненные разными материалами и с использованием разных техник. Продлится выставка до 1 марта. 

Источник: vladimir.kp.ru