Choose english language
В социальных сетях:

«МНЕ ЕСТЬ О ЧЕМ РАССКАЗАТЬ ЗРИТЕЛЮ…» Во Владимире открылась персональная выставка Олега Пленкина

«МНЕ ЕСТЬ О ЧЕМ РАССКАЗАТЬ ЗРИТЕЛЮ…» Во Владимире открылась персональная выставка Олега Пленкина

- Олег, какая идея лежит в основе выставки?

- Никакой специальной идеи, которой была бы объединена выставка, нет. Можно считать, что это мой творческий отчет за последние два-три года. Для экспозиции я отобрал всего несколько старых работ, потому что хочу показать, чем я живу в последнее время, в каком художественном направлении двигаюсь. Для молодого автора очень важны, если так можно сказать, начальные этапы творческого пути. Вот эту выставку я и воспринимаю как очередной шаг вперед, который позволяет мне осознать, что сделано и что предстоит сделать.

- Расскажите о работах, которые вы решили выставить на суд владимирцев.

- С жанровой точки зрения здесь в основном представлены пейзажи. Хотя я не считаю, что пейзаж в полной мере отражает мои сегодняшние художественные взгляды. И стараюсь обращаться к нему более осознанно и, скажем так, более осторожно. Если раньше он выступал в основном этюдным материалом, то теперь с помощью пейзажа я пытаюсь решить какие-то философские вопросы, рассказать о том, что чувствую и о чем размышляю. Мне становится несколько скучно от простого любования природой, и я подсознательно стремлюсь к наполнению своих работ неким интеллектуальным содержанием. Мне есть что сказать зрителю, и я чувствую, что наступает время, когда чисто эстетические задачи, которые, безусловно, должен решать на каждом полотне любой художник, для меня перестают доминировать. Их решение теперь становится чуть более очевидным, чем раньше.

- Какие темы в искусстве вас волнуют больше всего?

- Меня всегда глубоко волновали самые разные вопросы. Помимо изобразительного искусства, я черпаю новые подходы к собственным произведениям из литературы, музыки, истории, философии… Мне интересно творчество как таковое, не важно, в чем оно проявляется. Поэтому вечные, мировоззренческие вопросы - добра и зла, места каждого из нас в мире, любви - всегда находятся в центре моего внимания и как человека, и как автора. Но здесь возникает другая проблема: для того, чтобы свободно выражать собственные мысли через искусство, нужно быть максимально свободным в техническом или, если угодно, в ремесленном отношении, в плане мастерства. Я считаю, что любая художественная идея должна быть облечена в соответствующую эстетичную форму, иначе она потеряет свою привлекательность, внутреннюю значимость, станет плакатной, литературной, лозунговой. А плакат или реклама – это уже несколько иные жанры…

- Путь молодого художника всегда очень сложен, тем более сегодня. Как вы ощущаете себя на этом пути? Насколько трудно ориентироваться в сегодняшнем художественном мире?

- Оставим в стороне проблемы (хотя чаще всего их приходится решать в первую очередь), которые не относятся непосредственно к творческим поискам, то есть проблемы продвижения своего имени, общения с галеристами, организацию участия в выставках и так далее. В остальном, я считаю, творческий диапазон современного художника и вообще любого современного автора может и в определенной степени должен быть максимально широким. В сегодняшнем динамичном мире совершенно не обязательно останавливаться на каком-то одном жанре, какой-то одной сюжетной линии, какой-то одной технике. Гораздо привлекательнее синтезировать, экспериментировать, ведь только так искусство будет двигаться вперед, будет новым, актуальным. В том числе и поэтому я стараюсь работать в разных материалах, использовать и смешивать различные техники. Я очень люблю масло, темперу, гуашь, графические материалы. Причем использование того или иного материала зачастую бывает продиктовано самой натурой или идеей, которая лежит в основе работы. На выставке, например, представлена свежая серия моих испанских впечатлений, выполненная пастелью. В последнее время я также начинаю обращаться к символическому портрету, к максимально условной художественной интерпретации личности, внутреннего мира интересных мне людей. Несколько подобных работ я тоже показываю в Выставочном центре.

- Вы получаете художественное образование, и на этом этапе всегда важны творческие ориентиры. К творчеству каких художников вы обращаетесь чаще всего? Чьи работы вам нравятся?

- Знать нужно всю историю искусства, и знать хорошо. Конечно, у каждого есть свои предпочтения, но мне больше интересно, что происходило и происходит на пространстве современного искусства в целом, чем какие-то конкретные авторы. В определенном смысле я рад, что прошло то время, когда я смотрел на того или иного художника как на некий образец. Ведь, в конечном счете, художник должен выработать собственное видение, собственный стиль, обыгрывать собственные темы. Смысл искусства – в уникальности, неповторимости, каком-то особенном взгляде на мир, взгляде, которого нет у других. Поэтому для меня лично, если не рассматривать стилевые особенности, сейчас нет, скажем, русского искусства, или итальянского искусства, или американского искусства. Язык искусства интернационален, он не знает границ, и вечные вопросы остаются актуальными для любого общества, будь то российское общество или европейское.

- Что впереди, над чем вы сейчас работаете?

- Впереди, как всегда, много напряженной работы. То, что показываю сегодня во Владимире, является всего лишь десятой частью тех замыслов, которые у меня есть и которые ожидают своего часа. После любой выставки, коллективной или персональной, всегда остается чувство недосказанности, ощущение того, что ты мог бы рассказать зрителю больше, но не успел или не смог. С одной стороны, это нормальное ощущение, но с другой, оно не дает тебе покоя, гонит вперед, настраивает на новую активность, на то, чтобы в несколько раз больше сил отдавать творчеству.

Беседовал Иван Мозгалев