"May Evening".
Выбрать русский язык
See in social Blogs:

Blog. About myself and not only

ЮКИН О ЖЕНЩИНАХ И ХУДОЖНИКАХ
Рассказывают (достоверно), что В.Я. Юкин говорил: «Покажи мне свою жену, и я скажу, станешь ли ты художником».
Поделиться:
Margarita writes:
"Покажи мне свою жену, и я скажу, станешь ли ты художником".
Это из той же оперы "скажи кто твой друг, а я скажу кто ты", вообще на тему муж жена, есть очень много написано разного, много рассуждений на тему психологии мужчина и женщина, так вот из всего мною прочитанного можно сделать резюме, что не только в случае с художниками, а всегда за успешными мужчинами были определенные женщины, которые давали мужчинам крылья, за каждым успешным политиком стоят определенного типа жены. Все это как в удачно сложенном пазле, как в случае с Сальвадором Дали, причем я думаю что мир бы не узнал бы о нем в полной мере, если бы не Гала( тут ему как художнику повезло как никому другому , потому что она не просто была его Музой, не только умела вдохновить, поддержать, но и продвигала его работы, находила нужные знакомства, занималась денежной частью,за что ее некоторые обвиняли в корысти, была своего рода администратором, он был счастливым человеком мог только творить)
Еще на тему успешности мужей много написано различных книг, что то вроде" как сделать мужа миллионером" насколько они верны не знаю, потому что, не приходилось в это особо углубляться, но одну мысль из всей этой литературы можно вынести, что успешность мужчины во многом зависит от сексуальной энергии, эта энергия не должна подавляться, опять же женщина эту энергию может так направить, так его вдохновить что, и он будет стремиться к новым и новым победам в социуме и не только стремиться но и действительно побеждать, в общем-то тут никакой тайны нет что сексуальная энергия она часто рулит и если мужчина очень успешен в интимной жизни с женщинами, то и все остальное ему проще дается, помимо высокой самооценки еще и выработка гормона-тестостерона, гормона-победителя, в доказательство этому евнухи редко стремились к власти и достигали своей цели. Творческие люди тем более зависимы от этой самой сексуальной энергии, художники, поэты, актеры, те люди которые научились правильно трансформировать сексуальную энергию в творчество стали очень успешны на своём поприще.
13 May 2014 09:10:54
Oleg Plenkin writes:
Марина, я всегда был уверен в том, что ты все понимаешь правильно) Не знаю, так ли глубоко размышлял Юкин и что он думал о связи сексуальной энергии с владимирским пейзажем, но творил он - дай боже всем нам. А значит, знал толк в заявленной теме.
Margarita writes:
"Покажи мне свою жену, и я скажу, станешь ли ты художником".
Вообще очень красивый пост, красивая тема, можно писать на эту тему бесконечно и размышлять и приводить примеры из жизни...
Я так понимаю ты эту тему поднял неспроста, ты в своей жизни либо определился с выбором, либо на подходе к этому?!

P.S. На свадьбу позовешь?
13 May 2014 09:20:08
Oleg Plenkin writes:
Хочется надеяться, что поиск у цели и что Маргарита;) уже держит в руках отвратительные желтые цветы и сжимает в кармане удивительный крем Азазелло)

P.S. на P.S. Без пышных празднований. Лучше буду звать на выставки!:D
Margarita writes:
"Покажи мне свою жену, и я скажу, станешь ли ты художником".
Браво Олег! Прекрасный ответ!!! Ты не просто художник, ты Мастер по части разговорного и эпистолярного жанра!!!
Очень ждала реакцию и твой ответ на провокацию, как же ты выкрутишься, зная как ты не любишь выставлять внутреннюю свою жизнь на показ! Олег еще раз, браво, твой ответ бесподобен!!!;);):)
Р. S. Прости меня за мое хулиганство в твоем блоге...Ты стремясь к известности своих работ, должен быть готов к ударам и провокациям...
Могу только порадоваться за тебя от всей души !;):) Конечно же на выставки придем! И будем радоваться твоим новым успехам!!!;)
13 May 2014 14:21:20
Oleg Plenkin writes:
Ты не хулиганила, ты украсила. Спасибо тебе за вихрь таких искренних эмоций! Они обязательно останутся со мной и будут частью того, что подталкивает к новым свершениям.
Margarita writes:
"Покажи мне свою жену, и я скажу, станешь ли ты художником"
И тебе спасибо! Мне очень, очень приятно!;) Очень приятно иметь дело с мужчиной интеллектуалом( вас так мало , катастрофически мало мужчин обремененным высоким интеллектом, а глупости вокруг так мно-о-го) и провоцируя тебя каверзными вопросами, я получаю истинное удовольствие, потому что знаю, что ответ будет необычным,непредсказуемым, это знаешь, как вести борьбу с достойным противником;)! Спасибо тебе, не только за радость полученных от твоих работ, но и за не меньшую радость и удовольствие , от твоих высказываний и размышлений!!!:):{}
Margarita writes:
"Покажи мне свою жену, и я скажу, станешь ли ты художником"
Глядя на твои работы мне пришла очень важная мысль, знаешь вот все что тут написано мной, весь эти философские рассуждения можно перечеркнуть. Я не знаю какие выводы делал Юкин;) и по каким критериям оценивал женщин. Но я смотря на твои работы поняла одно, тут в общем-то требований не много, если женщина собирается жить с настоящим художником( а не с тем кто пишет время от времени, раз в десять лет) : 1-е очень любить мужчину, который посвящает свою жизнь искусству( и не с той позиции как хорошо мне с ним, а с позиции " возлюби ближнего как самого себя";).2-е терпение, причем всю жизнь, терпеть всю жизнь что мужчина которого любишь никогда не будет твоим без остатка, а у большинства женщин слабость, она так устроена что мужчина должен быть без ее без остатка, она прикипает к нему душой, врастает в него и ждет того же от него,не знаю замечал ли ты когда-нибудь женской ревности по поводу мужских увлечений, помнишь фильм "Любовь и голуби", как жена ревнива относилась к слабости мужа к голубям,( но если обычный мужчина себя без остатка никогда не отдает, то мужчина художник, это еще и физически сделать не может), настроиться на то что часто рядом с таким мужчиной будет себя чувствовать себя одинокой, пусть даже если вы вышли на пленер вместе, он сначала пишет, она вроде рядом, но не с ним, потом он написался вдоволь и вот он опять рядом немного опустошенный и может быть некоторое время быть отрешенным просто потому что устал, я тут даже не буду описывать дальнейшую жизнь когда семья стала больше , реалии жизни и желания женщины при этом, 3-е ну а дальше привыкнуть если он человек сильных эмоций привыкнуть к особенностям его характера, к смене настроения, которая тоже может быть связана усталостью,или раздражительность потому что в данный момент ему мешают работать или например получилось не то что хотел, третье конечно не всегда и не у всех, ну если есть, надо понимать что это особенность характера и с этим надо смириться и знать, что со временем лучше не станет, может быть только хуже, как правило с возрастом характер лучше не становится ни у мужчин, ни у женщин.
В общем если подвести итог, то главное требование это уметь жертвовать собой( не буду раскрывать это слово жертвовать, но жертвовать возможно многим,зависит от желаний и амбиций женщины к этой жизни) и смириться жить с любимым мужем очень часто в параллельных мирах, собственно, если женщина сможет это принять она может быть идеальной женой для художника! ;)
P.S. Свою тираду постаралась сделать покороче и некоторые моменты просто опустила;)8)...
16 May 2014 00:07:32
Oleg Plenkin writes:
Знаешь, я должен благодарить тебя за эти слова не просто потому, что они глубоки и сказаны со знанием дела, но и потому, что я надеюсь, что их прочтет и правильно поймет именно тот человек, который в них очень сильно нуждается. Нуждается не в разъяснениях и поучениях - нет, а в том, чтобы они укрепили морально и прибавили сил. И мне не нужно будет добавлять ничего к сказанному тобой.
Margarita writes:
"Покажи мне свою жену, и я скажу, станешь ли ты художником"
Веришь, нет, но у меня на это и был расчет, я все-таки очень большая и взрослая "девочка" и надеялась что возможно "кому-то" будет возможно это в помощь, поэтому старалась писать как можно корректнее и некоторые моменты просто опустить, чтобы не вызвать обратный эффект, да и не все здесь можно написать. Ты же понимаешь, что в общем-то разницы нет, мужчина, женщина-художник, когда человек по большей части уходит в себя, в свой мир, в свои переживания, ему хорошо, а вторая половина страдает от нехватки внимания, все это пережито тоже, даже в юности когда встречались с будущим мужем я помню эти упреки в холодности(хотя себя холодным человеком ни капельки не считаю), что много времени уделяю не ему, а я тогда занималась далеко не пленэрами( это намного энергозатратнее по отношению к эмоциям, что стоит написать этюд аля-прима, это мощный выброс энергии), я занималась тогда иконописью.
А еще, как-то еще Дмитрий Сергеевич рассказывал, про Юкина или Кокурина, я не помню, который говорил" либидо то он одно, либо на другое, либо на то", это тоже про мощный выброс энергии, это щекотливый момент, могут возникать серьезные обиды и непонимание... но человек-то не робот...
В общем ты знаешь мою историю и совершенно точно понимаю, что где-то виновата ..., и понимаю совершенно четко, когда я ухожу в творчество моя семья в этот момент живет отдельной жизнью, поэтому не напираю на творчество как на неотъемлемый повседневный атрибут моей жизни, но и стать конечно совсем другой я не могу. Да я умру без этого если энергия которая во мне не будет находить выход, любыми путями, через краски, ткань, глину, любые материал,даже еду, одежду, абсолютно что угодно,но она должна выходить...
Знаешь когда "ЭТО" в себе имеешь- это радость и одновременно страдание, для тебя и для твоих близких и любимых...
P.S. Вот теперь полнота меры, убавить, ни прибавить, остальное придет с опытом...
Elena writes:
"Покажи мне свою жену, и я скажу, станешь ли ты художником".
Милые художники, куда мудрее, честнее и порядочнее было бы осознать, что вы не созданы для семьи. И не мучить второго человека. Вон Маргарита хорошо знает не только суть художника, но и женщины. Ну какая женщина сможет это вытерпеть? И главное: ради чего она будет это терпеть.
9 June 2014 14:17:22
Oleg Plenkin writes:
Как всегда, разруха не в клозетах, а в головах. Одна из главных ошибок, которую допускают, говоря о творчестве (хотя в принципе это относится к человеческой жизни вообще, обремененной таким важным и так часто упускаемым из вида элементом, как свобода воли), это измерение творчества и художников какими-то заранее известными мерками. Если эти мерки убрать, то разрушаются и сами тезисы. В эти тезисы уже нельзя одновременно втиснуть как примерного семьянина Сурикова, так и не насладившегося вдоволь женщинами Пикассо (какая-то из пикассовских женщин, кстати, вместо переживаний о не сложившейся семейной жизни с мастером написала воспоминания об этой жизни и затем купалась в шоколаде). Так что для семейной жизни одинаково годны и одновременно не годны как художники, так и более серьезные люди. Более серьезные люди - это беловоротничковые начальники, захудалые ИПэшнички и им подобные. Одной женщине нравится видеть рядом с собой сросшийся с диваном источник благосостояния и относительно ровной жизни, другой - страсти, биение сердца, жизнь на грани, ежедневно спускаться в знакомую полуподвальную комнату и наслаждаться минутами, когда любимый пишет роман о Понтии Пилате.

А вообще мне кажется вполне нормальным, что женщины скорее свяжут свою жизнь не с художником, а с более серьезным человеком, ибо как не каждому открываются тайны искусства, так и не каждой открывается смысл того, зачем и ради чего надо терпеть.
Irina writes:
Разруха в головах
Какая интересная дискуссия! Поддержу Елену.
То что вы отвечаете людям с разрухой в головах,безусловно умно,но нежизненно. Теория,не прошедшая поверку практикой. Вон даже муж вашей собеседницы Маргариты не хотел довольствоваться только созерцанием чудесного процесса. А женщины ку более чувствительны.
Не думаю что Елена имела в вид несерьезность художников,уверена что и вы их такими не считаете. Дело и не в какой то особенной меркантильности женщин, они далеко не все такие, хотя самой природой в них заложено стремление создать именно гнездо - удобное и надежное для подъема детей. Женщины эмоциональны и что немаловажно, жалостливы,с мощным материнским инстинктом,что и превалировал в отношениях литературных героев,параллели которым почему-то принято искать в жизни. А между тем каждый ли му4жчина захоет признать себя настолько есостоятельным, загнанным в угол,нуждающимся в заботе и покровительстве сильной духом женщины?
Irina writes:
Разруха в головах - продолжаю
Маргариты возможно встречаются. но вовсе не в желаемом количестве, на всех художников их не хватит. Допустим, все сошлось,Маргарита и Мастер нашли друг друга. Но женщине, в т.ч. и Маргарите,необходима и "обратная связь". Нельзя изо дня в день, из года в год наслаждаться указанным зрелищем,если любимый при этом не уделяет тебе вниманя и даже гонит от вебя,поскольку ты ему надоела, мешаешь,раздражаешь, отвлекаешь,загораживаешь свет, не вовремя зовешь на обед и т.п. Наконец художник,отдавая предпочтение Маргарите, а не Гретхен в переднике и с пивной кружйо в руках,все равно захочет вовремя и вкусно есть,носить чстую одежду, спать в чистой постели,а еще - иметь дете, которые будут ухожены и воспитаны, в т.ч. и в любви к нему, в восхищении им и в умении не мешать папе в часы творчества.
Irina writes:
Разруха в головах - окончание
Не зря обличают русские сказки: они не учат самому главному. Счастливое их завершение - герой добыл из замка принцессу, свадоба, по усам текло...
Т.е. художник потребует от нестандартной, редкостной, эксклюзивной (и с точки зрения жизни не слишком нормальной) Маргариты выполнения функций самой обычной женщины, сам оставаясь при этом необычнм, не могущим и не желающим в ущерб своему творчеству дать женщине присущие обычной жизни "гарантии". И еще захочет, чтобы Маргарита не превращалась постепенно в нечто в халате, удрученно мешающее что то в кастрюле и вытирающее носы детям, а оставалась боиней.
Так что проблема не только в том что не каждой женщине "открывается смысл того,зачем и ради чего надо терпеть",но и в заблуждении самого теоретизирующего художника. Поэтому согласна: разруха действительно в головах.
16 June 2014 12:21:47
Oleg Plenkin writes:
Мне кажется, Ирина, Елена и несть вам числа, выбрано не самое подходящее место изливать накопившееся. Адреса Лиги защиты женщин от произвола художников я не знаю. Хорошие средства избавиться от стереотипных страшилок, которыми до отказа начинены ваши посты, мне, к сожалению, тоже не известны. Я не хочу никому ничего доказывать, не за тем я цитировал мудрого Юкина. Лучший выход - не читать по утрам сайты художников; слава богу, на дворе не 1925-й и другие сайты в избытке. Когда не нравятся свободные художники и холодные философы, нужно искать понимания у тех, кто давно переквалифицировался в управдомы.
30 December 2014 14:41:42
Oleg Plenkin writes:
Сегодня неожиданно наткнулся на первоисточник, на интервью с В.Я. Юкиным.

Вот точная цитата:

"Бытовала такая шутка про Кончаловского. У него была жена, которая очень следила за тем, чтобы он не выходил из рабочего состояния. И утром не давала ему завтрак до тех пор, пока он не напишет один этюд. Так вот много значит, какая жена у художника. Познакомь меня со своей женой - и я скажу, станешь ли ты художником. Тоже такая шутка бытует среди художников. Мне очень повезло в жизни. Моя первая жена, Евгения Михайловна, вела и хозяйство, и делопроизводство. Моя вторая жена, Клара Михайловна, - тоже большой мой помощник".

Баранова С. Владимирские художники: характеры и судьбы. Владимир: Транзит-Икс, 2010. С. 25.